Психотопография, пусть и в неосознанных формах, известна человеку очень давно, с тех пор как расположение людей друг относительно друга без слов говорило о том, кто является главным, а кто подчиненным. Например, на Руси существовало понятие "красный угол". Про того, кого сажали на это место, сразу становилось ясно: это почетный гость. В современных политических протокольных мероприятиях почетный гость садится справа от приглашающей стороны, второй почетный гость - слева.

Очевидно, это уже не просто традиция, а некий язык коммуникации, который принят в политике и бизнесе. Это тот язык, который так или иначе всегда был понятен в большинстве культур.

Владимир Беляев, Директор компании B-TRAINING (www.b-training.net)

Бизнес-тренер, консультант.

 

Каждому руководителю хотя бы раз в жизни приходилось выступать перед людьми с задачей убедить их в чём-то. Темы таких выступлений могут быть различными:  идея начала нового проекта, изменения в порядке работы, переход к другой организационной структуре, новые задачи, необходимость выделения дополнительного бюджета или, напротив, потребность в экономии.

Стивен Эйтчисон предполагает, что знает секретные составляющие правильного вопроса. Он создал список из 30 вопросов, которые, по его мнению, должен задать себе каждый человек.

5 составляющих правильного вопроса
1. Он должен стремиться к результату.
2. Он должен быть простым и четким.
3. Он должен открывать новые возможности.
4. Он должен заставлять задуматься.
5. Он должен давать толчок действиям.

Как предотвратить конфликт на рабочем месте.

Все больше современных инструментов на службе у менеджмента. Мало найдется людей, которые не слышали о LAB- или иначе, метапрограммном профиле сотрудника. Но не все знают, насколько широки возможности применения этого простого, но очень точного HR-инструмента. В статье рассматривается, как можно применить знания о метапрограммном профиле сотрудника на практике, предвидеть возможные осложнения с ним и, соответственно, предотвратить многие из них.

Как же научиться определять личностную причину конфликтного поведения своего сотрудника?

Начальник начальнику рознь (народная мудрость)

Тема уже не новая, но по-прежнему актуальная: успешность организации зависит от компетентности ее руководителей. Не только в период кризиса очень важно опираться на умение менеджеров концентрироваться на эффективности в достижении целей, в период государственных осложнений к навыку эффективности добавляется потребность в навыке управления эмоциональным состоянием коллектива (эмоциональный интеллект). Эти навыки важны в любое время, но сейчас без них особенно сложно достичь каких-либо результатов.

Достаточно часто в своей практике мы сталкиваемся с таким запросом в обучении: «вот у вас есть подходящий тренинг, адаптируйте его, пожалуйста, под наши условия и наш персонал».

Пока еще на рынке труда музыку заказывает работодатель – найти работу сложно, зарплаты упали и при переходе с места на место сотрудник часто теряет в деньгах. Но уже оживился рынок в России, да и компании Украины потихоньку размораживают вакансии. Квалифицированные и опытные работники в основном трудоустроены, те кандидаты, которые приходят по объявлению, либо слабо подходят, либо ожидают гораздо большего, чем мы можем предложить, поэтому перспектива легко и просто поменять свой персонал на более квалифицированный, о которой много говорилось в начале кризисного периода, кажется все менее реальной.

Я благодарна кризису за то, как быстро стал развиваться профессионально менеджмент. Многие современные инструменты управления Человеческими Ресурсами, о которых раньше можно было только прочитать в книжках о западных компаниях – теперь часто можно встретить у нас. Иногда примененные в точности с описанием, а иногда творчески переработанные, но все они дают свои результаты и уже можно говорить об особенностях применения этих инструментов в Украинской Бизнес-культуре.

Профессиональный управленческий HR-Консалтинг (Consulting) от Марины

ПОЛУЧАТЬ НОВОСТИ

.