logo
Наши новости

Корпоративная культура. Эксперт

Главная    /    Корпоративная культура. Эксперт
Корпоративная культура. Эксперт

В локальном офисе турфирмы, находящемся в гостинице «Космос», работала менеджер по фамилии Лось. 
Когда она звонила в главный офис турфирмы, то сообщала секретарю приятным женским голосом: 
— Говорит Лось из Космоса…

 

Зачем мы ходим на работу? Конечно, же не только за зарплатой – потому, что нам важно выполнять некоторую работу, которая приносит нам удовлетворение и чувство принадлежности к чему-то большему. Так мы устроены, нам хочется самореализации и сопричастности, нам хочется быть «не отдельным винтиком, а частью единого механизма». В критериях хорошей работы мы часто говорим, что нам важен «хороший коллектив».

 

Что же делает организацию более или менее привлекательной для нас? Психология менеджмента называет этот не очень осязаемый элемент структуры организации Корпоративной культурой. И чувствуем мы себя хорошо в тех организациях, где есть устойчивая, подходящая именно нам корпоративная культура.

Как определить, что культура нам подходит, если ее невозможно увидеть? По поведению тех сотрудников, с которыми мы общаемся. Корпоративная культура — это набор ключевых ценностей, ожиданий и норм, который принимается и разделяется большинством сотрудников организации.

О культуре можно судить по тому, как встречают и провожают гостей, как ведут себя сотрудники друг с другом, как разрешаются конфликты в организации, а также по устоявшимся обычаям и традициям. Принято ли отмечать дни рождения и другие праздники? Отмечается ли день рождения компании? Приглашаются ли семьи на корпоративные мероприятия? Важным компонентом корпоративной культуры является то, как общаются руководители со своими подчиненными. Элементами корпоративной культуры являются также: отношение сотрудников к своей трудовой деятельности, отношение к предприятию, функциональные и межличностные отношения сотрудников.

Корпоративная культура представляет собой свод написанных и неписаных, неформальных правил, тех которые выполняются, а не «должны выполняться», поэтому в последнее время все больше внимания уделяется вопросам управления и укрепления Корпоративной культурой.

Прописываются внутрикорпоративные стандарты, наличие которых может гарантировать одинаково вежливое и качественное обслуживание в различных филиалах одной компании. Но стандарты нужны не только в обслуживании клиентов, отношения внутри компании тоже можно и нужно стандартизировать, именно наличие высоких стандартов дает ощущение хорошо слаженного механизма, работая в котором можно быть уверенным, что выполнятся данные обещания как со стороны подчиненных, как и со стороны руководителей.

Работать в компании с позитивной корпоративной культурой гораздо приятнее – работники получают меньше стресса в рабочее время, чувствуют большую свою востребованность, имеют возможность творить, создавать и совершать ошибки.

Позитивная культура характеризуется следующим:

1. Восприятием сотрудником себя как части компании, чья профессионально-трудовая деятельность влияет на общий результат деятельности предприятия и определяет стратегию его развития – компания, в которой сотрудники считают себя своей частью, как правило, гораздо легче и эффективнее решает свои бизнес-задачи.

2. Осознанным принятием личной ответственности за продукты, которые выпускаются в организации. Причем такую добровольно взятую на себя ответственность несет даже уборщица.

Мыс Канаверал
В те дни, когда космические исследования еще только начинались, Джон Кеннеди посетил базу НАСА, располагающуюся на мысе Канаверал. Он встретился со многими известными учеными и исследователями. Он встретился с людьми, чьим величайшим стремлением было покорить космос и однажды прогуляться по поверхности Луны. Он пообщался с администраторами и бухгалтерами и многими другими, кто прилагает свои силы к тому, чтобы проект был воплощен в жизнь. С мужчинами и женщинами, которые испытывали судьбу, настойчиво стремились к целии были горды своей деятельностью

Идя по коридору к своему лимузину, он наткнулся на склонившегося над горкой мусора седого негра, в одной руке которого был пакет для мусора, а в другой — совок. Это могло показаться излишним, но президент вежливо спросил его:

— А что вы делаете здесь?

Разогнув спину, уборщик внимательно посмотрел на президента и с чувством гордости и собственного достоинства, явственно сквозившими в его голосе, ответил:

— То же, что и любой другой человек. Я работаю, чтобы сделать возможным полет человека на Луну. Вот чем я здесь занимаюсь.

Ник Оуэн. Магические метафоры

3. Ориентацией сотрудника на поиск, разработку, выбор и воплощение наиболее оптимальных способов осуществления своей деятельности. Т.е. у сотрудников таких организаций есть возможность и потребность самостоятельно находить решения из сложных ситуаций. Воспринимая себя частью компании, они и проблемы компании воспринимают как свои собственные.

4. Совпадением основных ценностей коллектива и отдельно человека. Успешность сотрудника в таком коллективе становится основанием и для самоуважения и для уважения со стороны коллег. Повышается эффективность взаимодействия, появляется взаимопонимание и поддержка.

Когда действия сотрудников регламентированы, у них не возникает стресса неизвестности и меньше возможность совершить ошибку. Хорошо выстроенная корпоративная культура в компании дает сотруднику чувство защищенности, сознание того, что в его мире все подчиняется некому порядку, и тогда возникает ощущение, что этот коллектив – твоя вторая семья.

© 2016-2019. Использование материалов без прямой индексируемой ссылки на сайт "Консалт-Ресурс" запрещено.