logo
Наши новости

Образование для HR-специалиста

Главная    /    Образование для HR-специалиста
Образование для HR-специалиста

Если сравнить то, что печаталось в профессиональных 
бизнес-изданиях о персонале 5 лет назад и сейчас – то 
мы увидим много одинаковых слов или слов с одинаковым 
значением. Но смысл «посланий в массы» 
очень сильно изменился.

Говоря о конкурентоспособности, а теперь все чаще об успешности компаний, авторы по-прежнему уделяют значительное внимание персоналу. Часто даже называют его «решающим фактором успеха». Только все чаще вместо слова «персонал» стали употребляться такие слова как «люди», «человек». Что, конечно же, говорит о возрастающем понимании того, что в период сверхскоростей в развитии технологий, только люди в компании становится тем звеном, в которое можно стабильно инвестировать и так же стабильно получать возврат инвестиций.

Но, когда мы приходим в компании – чаще всего мы слышим о сложностях именно в Управлении Человеческими Ресурсами: «высокая текучка», «низкая лояльность», «лень», «отсутствие инициативности», «нет специалистов!» и т.п. В то время, когда перед директором стоят «большие и важные» задачи — вопросы с поставщиками, клиентами, партнерами и пр., вдруг возникает необходимость «что-то решать» с Васей, Петей или целым отделом!
Поэтому пока еще новая для нашей страны профессия «HR-менеджер» все чаще и уверенней занимает позицию в компаниях на уровне стратегического партнерства. Уже, наверное, не осталось директоров, которые считают, что в управлении человеческими ресурсами можно ограничиться функцией набора и регистрации кадров. 
Необходимостью сегодняшнего дня является построение системы управления людьми, причем системы индивидуальной, настроенной под предприятие, бизнес, регион и другие специфические условия.

Для этого нужны ресурсы: технологии и люди, которые умеют грамотно их применять.
В функции HR-менеджера входят четыре основные задачи управления людьми: 
• повышение эффективности предприятия за счет правильного подбора людей;
• повышение эффективности персонала с помощью современных, и при этом результативных(!) методик мотивирования;
• повышение эффективности персонала во время оценки, составления и осуществления программ развития персонала;
• повышение эффективности работы предприятия за счет повышения эффективности взаимодействий и процессов.
И для того, что бы качественно эти функции выполнять, нужна хорошая подготовка.

Не так много сейчас готовых специалистов, которые могут видеть эти четыре стратегические задачи и их выполнять. Поэтому те компании, которые идут по пути покупки готовых специалистов сталкиваются со значительными трудностями в подборе и мотивировании этих специалистов.
Гораздо дешевле и проще сейчас «вырастить» своего, «заточенного» под конкретный бизнес HRа. 
В любом случае, его надо обучать и развивать, и тогда встает вопрос: «где и чему?». 

Для начала очень важно определиться: какой специалист будет нужен в ближайшей перспективе развития компании? Какие функции ему делегированы уже сейчас, а какие будут позже? И только тогда подбирать для него обучение.

На рынке обучения сегодня существует широкий спектр возможностей для обучения менеджера по персоналу.

1. Классическое обучение: в Высших Учебных Заведениях дают хорошую базовую подготовку, разностороннее развитие, развивают системность мышления, комплексный подход и умение искать необходимую информацию. Минусом такого образования может быть только значительный уклон в теорию и длительность обучения.

2. Разновидность классического образования: МВА. Дорого, престижно, долго. Эффективно при условии выбора Украинской школы. Еще некоторое время назад наши менеджеры предпочитали обучение у западных специалистов. Потом наступило разочарование: оказалось, что все эти знания не очень работают у нас. Постепенно пришло понимание того, что попытки перенести зарубежный (как западный, так и восточный) опыт в нашу славянскую культуру редко заканчиваются удачей. Особенно в области управления. 
Управление организацией – всегда работа с людьми. А люди в каждой стране имеют свою культуру, свои национальные особенности и традиции. Поэтому национальные школы имеют преимущества, собирая уникальный опыт ведения бизнеса в конкретной стране. При этом базовые принципы развития организации и управления универсальны и владение международным языком управления добавляет профессионализма любому менеджеру.

3. Институты и курсы повышения квалификации (переподготовки): при Советском Союзе невозможно было сохранить категорию, не пройдя курсы повышения квалификации. Так воплощалась программа непрерывного образования. Часто такие курсы превращались в формальность. Сейчас такие программы (там, где они сохранились) больше стали похожи на тренинги, бизнес-семинары, лекции.

4. Краткосрочное обучение – тренинги. Самый быстрый способ обучения. 2-3 дня – и вы вооружены новой технологией. Очень удобная форма обучения для занятых людей. И можно всегда найти программу оптимально соответствующую потребностям. 
К недостаткам такого способа обучения можно отнести:
• краткосрочность воздействия (без соответствующих усилий и поддержки знания могут также быстро забыться);
• углубление в специфику: на тренингах часто глубоко рассматриваются отдельные темы, такие как «подбор персонала», «проведение ассессмент-центра», «разработка системы мотивации», что дает возможность качественно их освоить, но не дает полной картины управления человеческими ресурсами. 

5. Краткосрочное и среднесрочное обучение – бизнес-школы. В HR- школах создатели стремятся соединить преимущества классического и краткосрочного образования: недлительные (от 3-х до 8-ми месяцев) программы, которые позволят получить широкое представление о профессии, освоить и закрепить многие навыки. Поскольку являются все-таки разновидностью краткосрочного образования – имеют индивидуальные особенности, направленности. 
Мы считаем школы для HR-менеджеров наиболее оптимальным способом быстрой и качественной подготовки специалиста.
При выборе такой школы, в первую очередь, важно учесть идею школы: какого HRа будет она готовить: исполнителя-практика, теоретика, стратегического партнера?
Также, важно учесть какими методами будут достигаться цели школы:
насколько индивидуальна работа, какое соотношение теории и практики, каким образом будет происходить обмен практическим опытом?
Отвечая сегодняшним требованиям украинского бизнеса, компания Балтик Тренинг Групп также выступила с концепцией образования для HR-специалистов. Мы открываем Школу «Рождение HR-звед», в которой учли особенности рынка обучения, потребности HR-менеджеров и «пожелания» собственников к хорошему менеджеру по персоналу. 

6. Конференции, профессиональные сообщества менеджеров и мастер-классы. В Чартерном Институте Развития Личности (CIPD) считают, что если HR-менеджер в течение трех месяцев не посетил ни одной конференции или тренинга – он безнадежно «отстал от жизни». 
Не столь фанатично, но с пониманием, что «все течет и все меняется», даже самый опытный HR посещает различные конференции (чем больше его опыт, тем выше уровень конференций, ему интересных), мастер-классы от «Гуру менеджмента», знакомится с опытом своих коллег. Поскольку именно HR воплощает в компании философию непрерывного развития человека – он просто обязан развиваться!

И когда в компании есть человек, который является моделью саморазвивающейся личности , и этот человек — HR, тогда можно быть уверенным в благополучном «завтра» компании. 

© 2016-2019. Использование материалов без прямой индексируемой ссылки на сайт "Консалт-Ресурс" запрещено.